Окраска струйным обливом
Окраску струйным обливом производят в установках (УСО), которые выполнены в виде автоматизированной поточной линии. Линия состоит из четырех металлических камер туннельного типа, соединенных подвесным конвейером, на который навешивают детали воздуховодов.
Технологический процесс осуществляется в следующем порядке. В первой камере воздуховоды обезжириваются щелочным раствором и промываются от грязи горячей водой температурой 60—70 °С. Затем изделия поступают в камеру сушки, где находятся 20—25 мин. Подготовленные к окраске воздуховоды поступают в окрасочную камеру, в которой эти изделия обливаются из сопел струями краски, подаваемой насосами. В установках используют лакокрасочные материалы, например, грунт ГФ-021.
Свежеокрашенные изделия при перемещении на конвейере заданное время (10—15 мин) выдерживаются в па¬рах растворителей. Под действием паров излишки лако¬красочного материала стекают, а сам материал более равномерно распределяется по поверхности изделия. Далее воздуховоды поступают в сушильную камеру, где находятся в течение 10—15 мин, после чего их подают на склад готовой продукции. Производительность таких установок до 1 млн. мв воздуховодов и других изделий в год. Каждая линия оборудована автоматической системой пожаротушения и автоматическими устройствами для нормальной работы агрегатов. Управляют линией с центрального пульта.
При окраске воздуховодов и фасонных частей, работающих в коррозионных средах, вначале поверхность воз¬духовода обезжиривается ортофосфорной кислотой или другими способами, затем окрашенные поверхности высушиваются и на них наносится грунт от одного до трех слоев. После высыхания грунта наносится первый слой покрытия, который сушится, и затем наносится второй слой покрытия. Этот процесс повторяют до нанесения числа слоев, указанного в проекте (обычно 6—12 слоев).