Увеличим мощь на педалях
Используйте старые как шаблон
Снимая изношенные ремешки для обуви, отметьте на них, где концы с пряжками выходят сбоку педалей, и перенесите метки на новые. После установки на педали новые ремешки не надо будет подгонять. Перекрутите ремешки в корпусе педали, чтобы они не выскальзывали.
Проверка главного подшипника
Разборка нижней втулки, через которую проходит ось, требует специального инструмента, но есть легкий способ проверить на износ главный подшипник. Переключив на высшую передачу, нажмите с силой на педали; если они не вращаются плавно, подшипник, возможно, надо заменить. Другой способ: пере¬верните велосипед вверх колесами, возьмитесь за шатуны около педалей и нажмите н противоположные стороны - они не должны «ходить». Если подшипники нижней втулки надо менять, не мешкайте, так как может сработаться ось.
Подтяните разболтанные педали
Регулярно проверяйте крепление шатунов педалей, нажимая на них ей плои. Нарых волос и педах шатуны крепятся к оси шплинтами. Если они разболтались, прижмите кусок дерева к головке шплинта и резко ударьте по нему молотком, затем ключом затяните гайку. Чтобы затянуть педали без шплинта, снимите пылезащитные колпачки с шатунов и подтяните открывшиеся болты специальным ключом.
Поврежденные подшипники
Резкий щелкающий звук при каждом обороте педалей может быть вызван износившимся подшипни-ком. Возьмите педаль кончиками пальцев и медленно поверните вы почувствуете шероховатость изношенного подшипника. Другой способ: раскрутите педали; если они издают низкий режущий звук и не вращаются свободно, оба подшипника надо заменить, даже если поврежден только один.