Инструмент для правочных работ при восстановлении кузовов
Для правки кузовов легковых автомобилей выпускают самое разнообразное по конструктивному исполнению оборудование. Устранение значительных перекосов, скручиваний и изгибов осуществляют методами силовой правки с помощью специальных стендов и установок типов Р-620, БС-71.000, БС-123.000, БС-124.000, БС-132.000 и БС-167.000.
Конструкции этих устройств, их технические характеристики, технологический процесс ремонтных работ подробно описаны в работе.
Работу по ремонту кузовов ведут, как правило, бригадным методом. В состав бригады входят газоэлектросварщик, жестянщик (рихтовщик) и слесари, выполняющие механосборочные работы. Далее рассмотрены работы, выполняемые жестянщиком.
Геометрические параметры кузовов по проемам восста¬навливают с помощью гидравлических и винтовых устройств. К гидравлическим устройствам относятся- насосы, силовые цилиндры, домкраты, различные упоры, удлинители, запорная арматура и шланги; к винтовым — домкраты двустороннего действия, набор удлинителей, различные типы упоров и струбцины П1.
Для окончательной доводки поврежденных мест кузовных деталей используют набор рихтовочного инструмента, состоящего из правочных рычагов и прижимов, рихтовочных молотков, фасонных плит, оправок и наковален.