Бункера
Бункера. В общей цепи транспортного и технологического оборудования устанавливают промежуточные хранилища — бункера, представляющие собой изделия в виде сосудов большой вместимости, предназначенных для временного накапливания в них некоторого количества насыпных грузов.
Форма бункера должна удовлетворять условиям возможно более полной загрузки и разгрузки грузов.
Конструкция типовых бункеров подобна конструкции фасонных частей воздуховодов.
Обычно бункера состоят из двух частей: верхней (призматической или цилиндрической) и нижней (суживающейся книзу, к выпускным отверстиям) в виде пирамиды, конуса или сферы. При небольшой глубине бункер может не иметь верхней части. Для удобства загрузки и размещения двух или нескольких выпускных отверстий бункерам большой вместимости придают удлиненную форму. Иногда их разделяют перегородками на ячейки или устанавливают параллельно несколько рядов.
Наиболее распространены бункера со стенками из листовой стали и каркасов из профильной стали. Отверстия для разгрузки бункера (люки) можно располагать по центру днища и на боковых стенках по одну или по обе стороны. Бункер параболической формы с центральным и боковым люками.
Автомобили. Элементы кузовов легковых автомобилей, кабины грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин и механизмов и др. изготовляют холодной штамповкой из листового металла на машиностроительных предприятиях. Жестяницкие работы выполняют при ремонте кузова и его деталей, потерявших первоначальную форму. К таким деталям относят переднюю и заднюю двери, переднее и заднее крылья, крышку багажника и др.