Основные операции ремонтно-жестяницких работ
Для восстановления первоначальной формы и размеров кузовов легковых автомобилей, заданных заводом-изготовителем, необходимо произвести следующие виды работ: разборно-сборочные, правильные, контроль качества ремонта, окрасочные.
При разборке удаляют поврежденные элементы кузовов. Кузова легковых автомобилей на заводах массового производства изготовляют с применением в основном контактной точечной сварки (т. е. около 80 % всех сварочных работ), как самой производительной для деталей из тонколистовой стали; 15 % кузовных деталей соединяют точечной и шовной сваркой в среде защитного газа и около 5 % — ручной газовой сваркой и твердой пайкой. Поэтому при ремонте необходимо высверлить точки контактной сварки в соединении заменяемой части кузова с сопрягаемыми деталями.
Правку кузовных деталей осуществляют с применением механического воздействия, т. е. предусматриваются работы по растяжке (втягиванию), выдавливанию и выколачиванию деформированных частей кузова до придания им первоначальных геометрических параметров.